Краков для непосед. День седьмой. Дорога домой.

По дороге к вокзалу натыкался на различные красивые здания

20 июля 2015 года моя спонтанная поездка в Польшу завершалась. Я открыл глаза утром в хостеле и обнаружил, что за окном – очень солнечно и во всю поют птицы, не смотря на вчерашнюю бурю и грозу. О них уже ничего не напоминает. Еще не было и 6 утра, но впереди – долгий путь домой. И у меня отсутствовала информация, как обстоят дела с ужасным переходом Шегини – Медыки в направлении Украины – вдруг километровая очередь?

С туалетами в этом хостеле явный напряг. Всего один на этаж, причем они все словно из компьютерной игры – квеста. В том, где есть свет – нет мыла и бумаги. В том, где нет мыла – есть бумага. Шутки шутками, но подняться на третий этаж за бумагой, вернуться на первый, а затем помыть руки на втором – вот реалии этого хостела. Так что трижды подумайте прежде, чем заселиться в него.

Брожу по Пшемыслю в поисках ДОТов

Пока ждал очередь в душ – набрал халявных дисков и путеводителей, причем как на английском, так и на польском. Зачем – до сих пор не пойму. Но это было не случайно, так как я увидел на стене карту оставшихся в городе ДОТов линии Молотова, о которых детальнее я писал в статье о Пшемысле. И сразу вспомнил, что вчера забыл их посетить, а уезжать, не увидев эти бункера я не собирался. Поэтому вселяюсь и прямо с вещами топаю до ближайшего из них вдоль Вислы. Он расположен возле магазина. Это не Албания, это центр Европы, центр польского города. А вы говорите, что за таким в Тирану нужно ездить.

ДОТы оборонительной Линии Молотова в Перемышле

По навигатору мне нужно возвращаться обратно и делать огромный крюк, чтобы прийти на железнодорожный вокзал. OpenStreetMaps утверждает, что перехода с иной стороны вокзала нет, а вот логика указывает – что быть такого не может! Поэтому я плюю на карту и иду по собственным ощущениям в сторону вокзала, даже не глядя в навигатор. И.. не поверите, выхожу прямиком к месту, откуда отправляются бусы на границу! Они оказывается отходят с обратной стороны вокзала (если помните, то приехав в город впервые я, по совету местных, вышел в центре города, а не на вокзале). Чутье не подвело!!! Был самым первым, поэтому долго ждал, пока вся маршрутка заполнится. Поначалу ожидание длилось долго, но затем подъехал какой-то поезд или электричка и автобус мгновенно набился людьми. После этого мы отправились в сторону границы. Все – украинцы, работающие здесь.

По дороге к вокзалу натыкался на различные красивые здания

Очень быстро добрались до Медыки и я зашел в супермаркет за продуктами в дорогу. Купил себе воды, бананов, йогурт и большую банку Nutella. Искал шоколадки в качестве сувениров, но их здесь почему-то не оказалось. И вот что везти в качестве подарка? Решил не распечатывать шоколадную пасту.

На выходе столкнулся с семьей, которая только приехала сюда и выбирала мобильный стартовый пакет с дешевым оператором. Посоветовал тот самый, что мне неделю назад порекомендовал парень на вокзале и показал трюк с халявным 3G на целый месяц. В этот момент я и понял, что в рюкзак всё не влезает и попросил пробить мне кассиршу пакет. Заплатил наличными и получил сдачу мелочью. Уже выйдя из магазина и распрощавшись с теми ребятами я разжал ладонь – там лежали монетки, и среди них были заветные 2 польских гроша, которых мне не хватало до полной коллекции разменных монет из Польши (кто не знает – я коллекционирую их в качестве сувениров из поездок).

Маркет сразу за пограничным переходом. Есть банкоматы, можно скупиться и напротив него останавливается автобус на Пшемысль

В свою очередь свой Интернет я отключал. 3G – это было круто, жду пока прогресс доползет до моего Запорожья. На момент написания статьи (2016 год) вроде даже тарифы есть, а Интернета – нет. Вставляю родной МТС Украина и пошел на границу.

Обратно – никакой очереди. Полякам на меня уже откровенно плевать – я покидаю их территорию. Ставят штамп о выезде. А наши заподозрили меня в чем-то, попросили положить сумку и рюкзак на ленту, просветили и отпустили восвояси.

Все. Я в Украине. На встречу топают «муравьи», спрашивают большая ли очередь на границе туда. Я на это и не обращал особого внимания, если честно. Хотя, мне кажется, поменьше, чем, когда я участвовал в той битве, за которую, наверное, ордена положено выдавать.

Размениваю оставшиеся бумажные злотые в первом же обменнике не сильно переживая за курс. Там около 10 долларов всего. Захожу по-быстрому в туалет и успеваю заскочить в автобус, заняв последнее свободное место, хоть и довольно неудобное. Через минуту старенький желтый «Богдан» трогается в сторону Львова.

Сдаю в автоматическую камеру хранения сумки и топаю пешком в Пузатую хату. Львов – это город, который хочет стать Европой, но у него это пока не получается. Вот вроде трамвайная остановка. И написано, какой трамвай ходит. Но схема маршрутов нет (отсутствие 3G уже сказывается – «прокладыватель» маршрутов EasyWay не грузится), вместо нее – бездумная реклама. Висят электронные указатели прибытия транспорта, но не работают…

Знаменитый Костёл Святой Эльжбеты встречает гостей величественного Львова буквально возле вокзала

Улицы, которыми я обычно хожу – перекрыты. Сколько не бывал во Львове, у них постоянно ремонтируют дорогу, то снимая, то укладывая обратно брусчатку. Здесь же, неподалеку в парке импровизированный митинг и палатка за сбор подписей. Спасают парк.

В столовой заказываю солянку, так как супа нет. Пюре с котлетой. И все это запиваю вкуснейшим квасом. Просто праздник желудка и кошелька (за все отдал всего 3 доллара).

Во львовской Пузатой Хате. Что-что, а квас у них - отменный!
Во львовской Пузатой Хате. Что-что, а квас у них — отменный!

И тут мне звонит мама. Это был звонок очень вовремя, потому что я думал, где слоняться столько времени перед поездом домой. И вдруг она меня спрашивает – а ты часы перевел? Спасибо тебе, мамуля, за заботу! Конечно-же нет, Денис забыл и живет по Варшавскому времени! Перевожу их на час вперед и понимаю, что лучше возвращаться на вокзал. По дороге докупаю продуктов в виде сока, воды и йогурта с булочкой, закупаю бананы.

На вокзале иду в зал ожидания повышенного комфорта. Комфорт там не слишком повышен, но минимальная плата в размене менее $0,5 отсеивают бомжей, которые спят на вокзале. За пол часа до подачи сумки переношу в зал и свои сумки из камеры хранения.

Вскоре я загрузился в поезд Львов – Мариуполь, купив билеты не до нужного мне Запорожья, а до следующей станции, о существовании которой даже не подозревал. Это интересный лайфхак по покупке билетов, особенно на Укрзализныце. Но о нем – чуть позже в моей книге.

На этом поездка подошла к концу. Я сейчас перелистываю блокнот из поездки и понимаю – записей больше нет. На следующее утро я прибуду в Запорожье и начну готовиться к своим балканским приключениям в августе 2015.

Рассказы из цикла «ежедневные отчет» по этой поездке тоже закончились. Но впереди – много детальный отчетов по отдельным достопримечательностям.

Всем спасибо за внимание и невероятных вам приключений!

Эта запись также доступна на: Українська (Украинский)

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!