, ,

Краков для непосед. День третий. Таможня и встречи

Только приехал в Пшемысль. Обязательное селфи

Поезд Киев – Львов прибывает в «город львов» рано утром. Странная проводница, которая по 10 раз забывала что-то посмотреть в моем билете. Но это ее дело. А я в предвкушении того, что через несколько часов вновь окажусь заграницей. Приключения продолжаются!

Еще слишком рано для того, чтобы работало большинство привокзальных магазинов и обменных пунктов, поэтому вопрос – где менять гривны на злотые отпал сам собой. Во Львове я этого сделать не смог – решил поехать на границу пораньше, «на всякий случай». Как оказалось – не зря!

Итак, запасы провианта пополнить не удалось, зато в аптеке нашел наконец замечательную вещь – «маркер» с зеленкой для своей аптечки туриста. Незаменимая вещь не только в походах – поездках, но даже дома, потому что если я мажу зеленкой одну точку, то потом весь в ее растворе, а заодно и вся ванная комната. Думаю, нужно такой-же приобрести йодный, но в той аптеке его не было. Зато были витамин C, которые мне еще очень пригодятся через ночь.

Возвращаюсь на автовокзал, здесь уже стоит забитая «до отказа» маршрутка в Шегини, которая нужна, чтобы добраться до границы с Польшей. Следующая, по словам водителя, будет не скоро, поэтому соглашаюсь ехать стоя. В конце концов – два часа в забитом и душном «бусике» для человека, который каждый день ездил с учебы и практики на забитой маршрутке №9, в которую помещалось пол персонала завода — это не проблема. Стоило данное удовольствие 34 гривны, да еще и на ходу смс удавалось строчить, ммс отправлять и фотографировать самого себя. Только спустя полгода я узнал, что все это в моем тарифном плане бесплатное, вот и баловался, ведь мобильный Интернет в Украине очень плохой, тем более во время движения автобуса.

Хаотичная толпа рядом с КПП

И вот наконец я выложу на свежий воздух. Голова идет кругом от такой поездки. Началось все ужасной духотой, а закончилось – страшными сквозняками. Все как всегда 😀 Направляюсь к границе и выясняю, что приехал заранее не зря. Пешая граница здесь – настоящий «трэш» для цивилизованных людей. Выручает только то, что, перейдя ее я смог перевести часы на 60 минут назад. Здесь уже другое время – UTC+1.

Недалеко от границы, там, где будет автобус до Пшемысля находится супермаркет. Я еще буду скупляться в нем перед выездом, а пока-что он меня радует обилием банкоматов. Мне не приходится менять деньги по невыгодному курсу, а снимаю их с долларовой карты (подробнее о курсах конвертации валют и том, как лучше везти деньги в поездке я уже писал в статье о кредитных картах в путешествии). Снимаю всего 200 злотых, рассчитывая остальное тратить с карты. В принципе, так оно и будет в дальнейшем на протяжении почти всей поездки.

Выхожу из маркета, достаю купленные еще в Киеве батончики и воду, начинаю перекус. Тут же встречаю парнишку из очереди, который был рядом. Он — житель Львова, вместе с другом ехали гулять в Краков, но его пропустили, а друга – нет. Тот умудрился перепутать даты начала шенгенской визы и попытался пересечь границу раньше, чем было позволено, за что его и «развернули».

Немного пообщавшись пошел искать туалет. Он находится в ближайшей кафешке и стоит 2 злотых. Протягиваю сотню, которую мне только что выдал банкомат, но сдачи у владелицы нет. Чистое непонимание что делать, пока девушка, подошедшая за мной, не выручает «Я заплачу за пана». Вот такой вот я альфонс 😎

На самом деле – девушке огромное спасибо, я всегда люблю людей, которые выручают в таких вот ситуациях и сам стараюсь помочь другим. Понимаешь, что без них мир был бы гораздо печальнее.

Возвращаюсь на остановку, откуда будет отправляться автобус на Пшемысль. Подходит большой автобус, водитель которого… тоже не имеет сдачи! Проезд стоит 2 злотых и 70 грошей. Отлично, где мне их брать? Выскакиваю и в обменнике быстро размениваю по 50 злотых. Теперь сдачу водитель находит, и я получаю пачку мелких купюр и гору мелочи (1, 2 и 5 злотых у них в монетах). Непривычно, но какая разница? Я спокоен, границу прошел и держу путь на вокзал в Пшемысль.

Только приехал в Пшемысль. Обязательное селфи

Девушка, заплатившая за меня, с парнем сидит напротив. Решив вновь воспользоваться, в наглую, их добротой, я спрашиваю, не знают ли они, где мне выйти лучше, чтобы попасть на ЖД вокзал? Говорят, что знают и сами туда идут, поэтому покажут! Ура!

Через минуты 10 выходим на остановке и пройдя 200 метров подходим к зданию. Это железнодорожный вокзал, отсюда в 15:40 у меня отходит первая электричка, однако билеты давно куплены по Интернету на сайте польских железных дорог, а вот времени гулять особо по городу, о котором я ничего не знаю, нет. Это уже на обратном пути я проведу тут замечательный день, буду бродить ночью и изучать его историю. А пока – отправляюсь с нетбуком и вещами в зал ожидания, оснащенный розетками (в отличие от большинства в других странах).

Здесь есть бесплатный WiFi, поэтому быстро проверяю почту и сверяю адреса хостела, который забронировал пару дней назад через Booking. Хотел зайти в Приват24 и проверить счет, но не получилось. По непонятным причинам у меня МТС Украина не словил роуминг в Польше (так и не получилось подключиться до конца поездки), в связи с чем подтверждающие СМС не приходили. Было очень неудобно – даже в Интернете не заплатишь!

Справа от меня сидит парень лет на 5 меня старше. Слышу русскую речь. Разговорились. Оказался почти земляк (этот день был просто каким-то знаменательным по встречам с земляками в Польше), из соседней области. Приехал сюда на заработки. В принципе – его можно понять. Тут он заработает за полгода столько, сколько по специальности в Украине не «поднимет» и за два. К сожалению, но что поделать.

Второй, украиноговорящий – тоже приятный мужчина. С ним разговор оказался тоже интересным, но куда более продуктивным. Он здесь давно, поэтому знает некоторые нюансы. Собственно, он и подсказал мне трюк с 10 гигабайтами 3G Интернета на 15 дней за 5 злотых (чуть больше доллара!!!).

Дешевый 3G Интернет в Польше. Главное - знать секрет
Дешевый 3G Интернет в Польше. Главное — знать секрет 😉

По очереди стережем вещи друг друга и отходим то курить, то в туалет. Здесь уже начинаются цивильные уборные. Все автоматизировано, никаких теток с мухобойками, чисто и прилично. Затем парень из Днепропетровска уезжает в Варшаву на поезде. Второй предлагает – у меня тут вещи в камере хранения, твоя сумка влезет, может попробуем? Да не вопрос, я не против, но логика подсказывает – камера хранения одноразовая, как и у нас (стоит 9 злотых). Открываем ячейку, докладываем мою сумку и.. Естественно, обратно она не закрывается. Мне не так обидно, я ничего не теряю, а вот мужчине явно досада. Но что поделаешь.

— Ладно, иди хоть покушай, я посторожу вещи – соглашается он.

Благодарный ему, я оставляю на него сумку с вещами, беру рюкзак и отправляюсь в город. Первым делом – покупаю сказанный только что стартовый пакет для телефона. Через пару минут у меня в телефоне не просто Интернет, а сказка, которая не подводила меня ни разу за 5 дней в Польше. И «серфил», и музыку слушал… Одно удовольствие, да еще и за такие копейки. Нетбук сразу стал менее необходимым.

Дальше отправился на поиски провианта. И вновь встречаю парня из Львова, который был в очереди на границе! Ну просто «Место встречи изменить нельзя»! Начинаем общаться, он говорит, что только что уже покушал и достаточно хорошо. Я прошу отвести меня в это заведение. Приходим в небольшую пиццерию, где у приятной девушки заказываю самую маленькую пиццу пепперони и чай. Маленькая пицца оказалась весьма большой, я с голода ее еле скушал всю. Большую, думаю, можно брать на 2 – 4 человек, в зависимости от прожорливости. За все плачу 17 злотых и понимаю, что страна реально дешевая, чем начинает мне нравиться. Буквально за день до отъезда с девушкой в кафе я отдал в два раза больше за две чашечки кофе и пару конфет. Здесь же я ушел абсолютно сытый.

"Заправляюсь" вкусной пиццей
«Заправляюсь» вкусной пиццей

Прощаемся друг с другом и я возвращаюсь на вокзал, попутно «завернув» в продуктовый, где покупаю еще воды. Залез в ВК с телефона, ответил на сообщения, «запостил» фото с пиццей и понял, что пора на поезд.

Моя дорога состояла из двух электричек, с короткой пересадкой в Жешуве. На второй путь подают мой состав. Забираюсь в нее и выбираю зачем-то самую солнечную сторону. В наушниках – музыка, с телефона – Интернет, читаю о Кракове и записываю кое-какие идеи.

Через время подходим контроллер. С моим билетом, распечатанным на бумаге у него возникают проблемы. Однако он все-же «пробивает» билет. Надо сказать, в второго контроллера такой проблемы не возникло, но и аппарат у него был посовременнее какой-то.

В 16:30 пересадка. Вышел из вокзала, посмотрел вокруг, зашел обратно, наклеил пластырь на ногу и… Все, посадка в следующий поезд. Опять с электричкой не везет, попадается старая, по типу наших. Это завтра мне попадется «крутая» электричка. А пока – довольствуюсь тем, что есть. Этот вариант я называл «бомжом» и у нас с начальницей теперь стойкое выражение появилось: «Добираюсь бомжами».

Электричка "Бомж" в Польше по маршруту Пшемысль - Жешув
Электричка «Бомж» в Польше по маршруту Пшемысль — Жешув

В электричке продолжаю лазить в Интернете, подбиваю смету поездки. Понимаю, что скорее всего откажусь от поездки в шахты (где добывают каменный уголь и другую, соляную, на подобии той, что я посещал в Соледаре). Во-первых – по финансам нужно быть весьма аккуратным, мне буквально через неделю отправляться на Балканы в путешествие, а во-вторых – 21 числа мне нужно быть уже дома, в Запорожье, на важном заседании в своей организации. Потому планы меняются прямо в дороге.

В 21 с копейками электропоезд прибывает в Краков. На улице уже темно. В инфоцентре беру карту и узнаю, как проехать к отелю. Мне поясняют – здесь близко, можно дойти пешком, но я слишком устал, чтобы экономить какие-то пару злотых. Выхожу из вокзала через торговый центр прямо на трамвайную остановку, где паренек помогает купить билет на городской транспорт Кракова, действительный 20 минут. Стоит он 2,5 злотых, оплатить можно даже картой, что очень удобно.

Покупаю билеты на трамвай в Кракове

Хостел нашел только по карте, буквально «на ощупь», а виной тому – я не успел загрузить карту Кракова в мобильный навигатор, а то, что у меня теперь 3G – забылось. Наконец нахожу нужный дом и подъезд. Где меня ожидает еще одна встреча! Владельцы хостела не просто из Украины, они жили в моем городе, на соседней улице! Полгода назад переехали в Польшу, где открыли свое дело.

Сам хостел чистый и уютный, называется Shishkin Art Hostel. Стоит очень дешево – 25 злотых за койка-место с завтраком, расположен в центре.

В номере ребята из Германии и девушка из Аргентины перекусывают булочками и фруктами. Угощаюсь, тем самым решив проблему с ужином, так как идти уже никуда не хочется. Хочется только в душ. И я с радостью забираюсь под струю освежающей воды. Хочется смыть весь негатив, накопленный на границе, хочется отойти от дороги, жары… Мгновенно начинает клонить в сон. Залажу в Контакт с телефона и так с ним и засыпаю…

Впереди – не менее интересный и насыщенный день с посещением города Освинцем с его бывшим концентрационном лагерем Аушвиц. Не самое веселое, но чрезвычайно интересное и поучительное место.

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!