Кутаиси. День второй. (Грузия 2013)

На второй день я проснулся на удивление рано, не смотря на то, что уже неделю не высыпался. Смена климата и вообще путешествия всегда хорошо на меня влияли. Умывшись я отправился изучать старый город Кутаиси. Центр я нашел достаточно быстро, хотя в начале и пошел ошибочной дорогой, попав немного выше, на рынок.

Завтракал в какой-то туристической кафешке. В Грузии есть плюс: здесь приготовят все, что вам хочется, в любом месте. Поэтому завтрак я получил достаточно европейский, однако чай попить неудалось. Ну и фиг с ним, в путешествиях свожу потребление чая к минимуму, хотя дома потребляю его регуллярно. Появляется энергия, быстрее утоляется жажда если использовать обычную минеральную, не газированную воду. Меня беспокоила другая вещь: я второй день не мог найти инфоцентры. Я испытал когнитивный диссонанс: там, где было написано инфоцентр располагались обычные туристические шарашки, которые впаривали карты по три лара. Поэтому я вновь пошел гулять, опираясь на удачу.

Центральная площадь Кутаиси

Начал с окраин, затем центральная часть, вновь окраины… Всю первую половину я тупо наматывал круги, ища интересные детали. Здесь я уже стал привыкать к дорожному движению в Грузии. А оно здесь неадекватно. Найти переход — это фантастика, но и на нем вас не будут пропускать. На дороге прав тот, кто громче посигналит. И если в Кутаиси еще можно было наткнуться на уважающего себя водителя, пропускающего пешеходов, то в Батуми приходилось нестись через дорогу перекрестившись, и только там, где стояла полиция.

Узкие улочки Кутаиси

Река Риони не судоходная, но очень красивая. С мостов открываются красивые панорамы, которые хочется вновь и вновь фотографировать.

Мальчик с двумя шляпами на мосту в Кутаиси

Рядом с этим мальчишкой позавтракал. Этот «хлопец» с двумя шапками, сидящий на перилах «Белого моста» через реку Риони — герой кинофильма «Необыкновенная выставка», снятого в 1968 году. С моста открывается красивый вид.

Вид с Белого Моста

Отсюда уже вы попадаете в историческую часть города. Чистые, красивые улочки, мощенные брусчаткой, по-европейски оформленные заведения и непередаваемая атмосфера города, которому несколько тысяч лет.

Улочки старого Кутаиси, мощенные брущаткой
Улочки старого Кутаиси, мощенные брусчаткой
Улочки Кутаиси манят какой то непередаваемой магией...
Улочки Кутаиси манят какой то непередаваемой магией…

Среди улочек иногда проскакивают знакомые вывески USAID, их функции становятся понятны, когда видишь плакаты в Косово на каждом шагу. Но сфотать что-то знакомое все же захотелось. Как раз за неделю до этого была встреча с представителями этой организации из Киева. Знак ли это?

USAID в Грузии, Кутаиси

И снова, и снова улочки отреставрированного центра Кутаиси, по которым можно бродить до бесконечности, даже не обращая внимания на полицию, которая ездит и говорит в громкоговорители. Местные утверждают, что те говорят о необходимости быть осторожным и т.п.

И снова улочки Кутаиси...
И снова улочки Кутаиси…

На улочках встречаются различные памятники.

Памятники в Кутаиси

И бюсты…

Бюст в Кутаиси

И даже интересные памятники! Вот этот мне понравился.

Памятник кинорежиссеру в Кутаиси

В какой то момент я заскочил в хостел, уже точно не скажу почему. Кажется, я забыл дополнительный аккумулятор на фотоаппарат. Там, в моем номере, произошла очередная смена жителей: британцы уехали, зато приехал француз и литовец. Передохнув минут 20, пообщались с литовцем, я помог французу заселиться, т.к. хозяина не было, а хозяйка не знала английского, зато говорила по русски и я решил идти смотреть город дальше, а заодно пообедать. После обеда с литовцем договорились поехать в Сетаплиа, скинувшись на такси ради экономии. Ударили по рукам и вновь улочки Кутаиси затянули мое сознание…

Старые автомобильные номера Грузии

Еще одна интересная встреча в этот день, который у меня ознаменовался просто таки рекордным количеством знакомств в Грузии — вот эта пара из Франции, которые путешествуют из своей страны на велосипедах, уже проехали пол Европы и теперь заехали на Кавказ.

Пара из Франции, путешествующая на велосипедах по Грузии

Наши пути с ними еще несколько раз пересекались, пока мы осматривали город. Еще одна капля вдохновения в мое планируемое вело путешествие, хотя и не такое масштабное. Я очень хочу начать длительные путешествия на велосипеде с Испании, пути св. Иакова. Было бы очень знаменательно, так как этот святой — покровитель путешественников. Но вернемся к Грузии…

Флаг Грузии на центральной площади парламентской столицы
Памятники Кутаиси

Неожиданно для себя оказался в музее истории Грузии. Очень интересные экспозиции, особенно иконы и оружие. Я рекомендую сходить всем любителям подобных заведений. Я не слишком их люблю и зашел по вдохновению, но все же было интересно… Прошел как студент, спасибо билетерам. Заодно разговорились с охранником, многие услышав русскую речь радуются, узнав что я из Украины — радуются еще больше. После событий 2005 и 2008 отношения грузин к украинцам значительно потеплело, и я понимаю почему.

К сожалению фотографировать в музее запрещено, однако мне, как блогеру, сделали исключение в обмен на упоминание. Поэтому говорю всем: посетите музей =) Вход стоил 3 лар, для студентов: 2 лари.

Один из залов музея истории Грузии

Охранники посоветовали посетить храм Баграта, но до него я так и не нашел дороги. Это, к стати, большой минус Грузии — фактическое отсутствие туристических указателей. Мне очень понравилось их обилие на Балканах.

Зато нашел другой храм, поменьше, но очень интересный и красивый изнутри.  На фото внизу, вдалеке — именно он.

Провода в Грузии зачастую прокладывают прямо по воздуху

В Грузии нужно очень много обращать внимание на мелочи. Вот к примеру, этот «бизнес-центр», или что то в этом роде.

Интересные объявления в Кутаиси

Или знаки о наличии радаров на ближайшем перекрестке, для автомобилистов.

Внимание: радар (автомобильный знак)

А тем временем день приближается к полудню. В Кутаиси кипит жизнь. Нравится мне, когда в таких маленьких городках бурлит жизнь. Ездят машины по брусчатки, молодежь использует велосипеды как средство передвижения… Разговоры на улицах… Запах еды из уличных кафе…

Велосипедисты на улицах Кутаиси

Рядом находится центральный парк, с лавочками, фонтанами и детскими машинками. Здесь же, неподалеку — еще череда интересных скульптур.

Центральный парк Кутаиси
Памятник в центральном парке Кутаиси
Скульптуры в центре Кутаиси

Время перевалило во вторую половину дня, когда я тправился на поиски пропитания =) В обед по такой жаре мне хватило только картошки и салата из помидоров и огурцов с лавашем. Здесь к стати, я впервые узнал о моде некоторых нечестных грузинских ресторанов и кафе: вам приносят хлеб или лаваш, который потом вписывают в счет, причем не спросив вас. У нас, в Украине, это подразумевает то, что это бесплатное дополнение к блюду, а здесь — проверка на бдительность. Если вы не собираетесь его есть, смело отказывайтесь, лишними два лара не будут.

Ресторан
Ресторан «Риверсайд», на берегу Риони, Кутаиси.

Вернувшись в хостел, позволил себе минут 20 полежать, отдохнуть. А затем мы, уже с литовцем, закупили воды и пошли искать таксиста.

Прямо возле хостела, где чистят обувь, стоят несколько таксистов. Мы застали пожилого дядечку на очень старом опеле и договорились посмотреть Сетаплия, а так же еще несколько мест, но из-за множества встреч в пещерах никуда не успели.

О пещерах и динозаврах в Сетаплиа — отдельная статья. Здесь упомяну лишь то, что поездка оказалась весьма экстремальная. Дядечка, как и большинство грузин, медленной езды не признает, поэтому на серпантине нас несколько раз выносило с дороги и мы останавливались у пропасти. Но добрались целыми и невредимыми. Такси туда, ожидание два часа там и обратно обошлось в 15 лар, это 7,5 долларов на двоих, что очень дешево, у нас на эти деньги я не проеду и в другой конец города. Опять таки, выводы: торгуйтесь и ищите попутчиков, так всегда дешевле. Изначально с нас просили 70 лар.

Читать отчет о Сатаплия >>>

Поездка в Сатаплия: пещеры, динозавры и хрустальный мост

По возвращению литовец вырубился в номере, так как у него в этот же день был перелет, а уже через несколько дней он перебирался в Гелате, где две неделе прожил в палатке в горах. Я же решил шикануть и поужинать в самом центре. Заказал «Острое с бараниной», лаваш и воду, без которой, я бы, наверное, его не одолел. Не смотря на то, что для меня сделали «не острое острое», то есть уменьшили «дозу» красного перца, во рту все горело =) Но это настолько, непередаваемо вкусно! Рекомендую, если будете в Грузии, отведать это блюдо!

Мое
Мое «Не острое Острое с Бараниной»

И скупив бананы на следующее утро, остался гулять, смотреть вечернее Кутаиси… На утро у меня планировалась поездка в Гелатский монастырь.

Вечернее Кутаиси: вид на проспект Давида Строителя с лестницы возле ЖД вокзала

Классное место на фото вверху. Слева — спортивные площадки. Там молодежь играет в баскетбол и футбол, справа — лавочки в тени деревьев, на которых можно отдохнуть, если не обращать внимание на курочек, которые будут пастись между вашими ногами.

На самом кругу часто приезжают местные ребята, что бы покрасоваться машинами, поцеловать в них девушек или красиво «дрифтовать». Вечером тут правда интересно отдыхать, своя атмосфера.

ЖД вокзал Кутаиси ночью

Как ни сложно было сделать более или менее приличные снимки ночью моей мыльницей, я старался. Первые эксперименты состоялись тут же. Опять сфотографировал ЖД вокзал, он стал у меня популярным, не проходил ни разу мимо, что-бы не сфотографировать. Автор блога «За 7 горами» обещал что охрана выбежит и запретит съемку, но этого так и не произошло.

Ночная дорога к Kutaisi Hostel

И вперед, в хостел… Принял душ, загрузил серию «Ворониных» на ночь, и не досмотрев вырубился….

Мой талисман в этой поездке и Воронины =)
1 ответить
  1. gogi_kutaisi
    gogi_kutaisi говорит:

Прекрасные снимки,отличный текст!Вы даже представить не можете,когда в 2008-ом я с дочкой КРИСТИНОЙ привезли из РОССИИ через УКРАИНУ мою русскую маму только начиналась реконструкция моего родного города!Еще будут ли снимки КУТАИСИ?Катались ли на канатке?Почему нет снимков театров-АКАДЕМИЧЕСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ИМЕНИ ЛАДО МЕСХИШВИЛИ на ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ(его строили немецкие военнопленные,и с 50-х годов-это самое большое театральное сооружение ГРУЗИИ,а на площади стоял и памятник СТАЛИНУ,а потом ДАВИДУ-ВОССТАНОВИТЕЛЮ-АГМАШЕНЕБЕЛИ,который»переехал»к ЖД ВОКЗАЛУ,ТЕАТРА ОПЕРЫ ИМЕНИ МЕЛИТОНА БАЛАНЧИВАДЗЕ(его брат БАЛАНЧИН был американским балетмейстером)-мини-варианта ВЕНСКОЙ ОПЕРЫ?Напротив зеленый как ФАНТОМАС памятник композитору ЗАХАРИЮ ПАЛИАШВИЛИ,чей дом-музей рядом с бывшей католической церковью,где Вы были(жаль убрали оттуда орган-кому он помешал?!).Не все памятники я знаю-в сентябре поедем с женой-уточню!»Додумались»на здание гимназии 1902-года вставить пластиковые окна!А парнишка у этого здания-ВОЛОДЯ МАЯКОВСКИЙ,который как и автор слов всемирноизвестной песни»СУЛИКО»-АКАКИЕМ ЦЕРЕТЕЛИ учились в этой гимназии.

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!