Разовые билеты и проездной

Общественный транспорт в Вильнюсе

В статье я поведу речь об использовании общественного транспорта в городе Вильнюс, Литва. Информация чисто — практическая, туристическая. Я расскажу вам как лучше добираться в ту или иную часть города и поделюсь секретами, которые помогут отлично сэкономить на передвижении.

Понятное дело, что, как турист, я предпочитаю походить по городу, посмотреть максимум из жизни местных людей. Но для того, чтобы осмотреть различные достопримечательности в таком крупном городе, как этот — приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Особенно, если вы, как я, хотите за неделю посмотреть все известные и неизвестные точки.

В Вильнюсе широко используется общественный транспорт, в том числе:

Кроме того, я подскажу вам:

Внимание. Вся информация актуальна. Последнее обновление — 22 июля 2015 года!

Автобусы в Вильнюсе

В связи с особенностями рельефа, в городе невозможно было проложить трамвайные пути, а потому его роль выполняла конка. Однако, уже к 1926 году в городе стала появляться автобусная транспорт сеть, которая и сегодня продолжает активно развиваться. Большинство автобусов — новые, но иногда попадаются 10 — 15 летней давности. За все время в городе, я ни разу не увидел автобусов, по которым бы я сказал, что они выпущены до обретения независимости Литвой.

Автобусы в Вильнюсе

Автобусы в Вильнюсе

По состоянию на 2015 год, в городе насчитывается более 7о автобусных маршрутов, в которых задействованы сотни автобусов. С 2013 года появились и 6 маршрутов, обозначенных буквой G после номера на (зеленом фоне) — скоростные автобусы. Это только новые автобусы, чаще всего — двойные, которые едут быстрее прочих по той причине, что останавливаются не на всех остановках, а только на самых крупных.

Именно на этом транспорте можно добраться, пожалуй, в самые отдаленные уголочки городе, как, к примеру, Ново-Вильню. Весь подвижный состав теплый и удобный, ездить в них — одно удовольствие. Цена проезда — 1 за разовый билет.

Троллейбусы Вильнюса

Электротранспорт очень активно развивался в 50-е годы во всем мире, и эта тенденция не обошла стороной Литву. В 1956 году в городе проложили первую троллейбусную линию. Сейчас это один из основных видов транспорта, парк которого ежедневно отрабатывает порядка 20 маршрутов.

Один из стареньких троллейбусов в Вильнюсе

Один из стареньких троллейбусов в Вильнюсе

Троллейбусы есть как новые, так и весьма старенькие, на подобии того, что на фото. Но, не смотря на внешне неказистый вид, внутри все сиденья новые и мягкие, тепло и хорошо настолько, насколько может быть тепло и хорошо в троллейбусе.

Цены на проезд такие же, как и у автобусов. Более того, с билетами на час или день можно передвигаться как на автобусах, так и на троллейбусах.

Маршрутки Вильнюса

После транспортной реформы в 2013 году с улиц Вильнюса окончательно исчезли частные перевозчики на маршрутках, ставшие настоящей бедой большинства стран постсоветского пространства. Так, в Запорожье (Украина), где я раньше жил, ежедневно случались аварии с их участием, пьяных и укуренных, психованных дебилов за рулем было больше, чем адекватных, а раз в месяц гибли люди. Я не знаю, как ранее обстояла ситуация с частными перевозчиками в столице Литвы, но, считаю, что это — правильное решение: заменить частный транспорт муниципальным.

Пригородные маршрутки

Пригородные маршрутки

Маршрутки в городе появляются только как пригородные и междугородние маршруты. Хотя стоит отметить, справедливости ради, что некоторые, хорошие микроавтобусы оставлены на официальных маршрутах.

Микроавтобус на 88 маршруте города Вильнюс

Микроавтобус на 88 маршруте города Вильнюс

Прокат велосипедов

В 2013 году, в рамках подготовки Литвы и ее столицы к председательству в Европарламенте, была создана сеть проката велосипедов «Cyclocity Vilnius». Это — не плохой способ осмотра города для туристов, которые не собираются ехать далеко. В Батуми я убедился, что велосипеды, которые предоставляются в городских прокатных конторах — это тихий ужас. После них неделю будете мучиться. Лучше найти прокатную контору частную, где взять в прокат горный или гибридный велосипед.

Велосипедная парковка

Велосипедная парковка

Система не простая, вы не можете взять, и при помощи кредитки получить велосипед. Вы должны купить абонемент (от 3,9 за 30 дней до 20 лит за сезон), а также платить за сам прокат (первые пол часа — бесплатно, далее — за деньги: вторые пол часа 0,39, третьи пол часа — 1,39, а четвертые и дальше каждые 30 минут — по 3,39). Абонемент покупается лишь в 4 точках на весь город… Таким образом, взять обычный велосипед иногда гораздо проще, как по мне… Но если захотите — официальный сайт городской системы проката велосипедов в Вильнюсе.

Такси

Самым комфортным, но и самым дорогим транспортом является такси. Конечно, кто то скажет, что это явно не метод передвижения самостоятельного туриста, но что поделать, иногда без их услуг не обойтись. К примеру, если вам нужно ехать в аэропорт ночью. Тут уже ничего не поделать, приходится вызывать машину с водителем и шашечками (как сказало мне одно одаренное существо, когда я вызывал такси в Киеве к вокзалу: «Через 10 минут будет машина, приметы — желтые шашечки»).

Такси в центре города

Такси в центре города

Правила такси здесь как и во всех европейских стнанах: берете только официальное (бомбилы существуют только ради развода туриков на деньги), причем вызываете их по телефону. Если возьмете машину на улице, то тарифы будут иными.

Оплата в такси осуществляется по счетчики. Вы оплачиваете посадку (примерно 1) + каждый километр (около 0,7 за километр). Вот телефоны некоторых такси: Artaksa — 1844, Jazz Express — 1428, Sostinės taksi — 1833. Остальные вы без проблем найдете в Интернете.

Рождественский поезд

Я думал все время, вносить его сюда или нет. Это и транспортом сложно назвать, тем более он не регулярный, а только в рождественские и новогодние праздники, но с другой стороны, именно рождественский поезд позволяет окунуться в атмосферу предновогоднего Вильнюса, особенно для тех, кто отдыхает здесь с детьми.

Рождественский поезд — это такой поезд на колесиках, туристический, полностью закрытый и в нем достаточно тепло. Маршрут каждый год может немного меняться. Ниже я привожу маршрут за 2013 — 2014 новый год, в 2016 я думаю он будет не особо отличаться.

Маршрут рождественского поезда

Маршрут рождественского поезда

Сам, я, к сожалению, еще не застал его, поэтому собственными впечатлениями поделиться не могу. Однако, думаю. это не плохое времяпровождение в холодную пору.

Расписание транспорта и маршруты

Транспорт муниципальный (имеется ввиду автобусы и троллейбусы), а потому ходит строго по графику. На остановках всегда есть расписание, в котором приведены все маршруты и поминутный график движения. Как только меняется какой-то график, хоть на пару минут — его заменяют на всех остановках, сам наблюдал.

На некоторых остановках в самом историческом центре бывают табло с расписанием, на подобии как в Батуми, однако работают они абы-как, поэтому настоятельно не рекомендую полагаться на них.

Табло с расписание транспорта в реальном времени

Табло с расписание транспорта в реальном времени

Теперь дальше. Я привык выходить из дома, четко зная, чем буду заниматься, дабы не плутать часами в дни, когда запланировал просмотр достопримечательностей чуть ли не в разных местах города. Лучше всего составить четкий план по проезду. То есть: едем на 3G до Жилеас Тилтас, пересадка на 10, едем до вокзала… И так до бесконечности. Это чрезвычайно удобно.

Идеальным для составления маршрута является официальный сайт транспортной системы Вильнюса. На отдельной его странице вы можете: просмотреть все маршруты, увидеть на карте все остановки, а главное — составить личный маршрут с пересадками, учитывая оптимальную дорогу в зависимости от того, когда тот или иной автобус проедет мимо остановки.

Прокладка маршрута по Вильнюсу

Прокладка маршрута по Вильнюсу

При этом, вы можете указать дату и время, когда, к примеру, прибываете в аэропорт, выбрать его начальной точкой, а конечной — ваш отель. Пара секунд — и у вас все варианты: с пересадками и без, на разном транспорте. Я пользовался им регулярно, пока был в Литве, и всего один раз она меня подвела. Даже не подвела, а забыла предупредить, что на конечной нужно не выходить, а подождать и ехать на второй круг. Зато я отлично провел тот день в поисках памятника Шевченко, колеся вокруг него.

Хорошей идеей будет скопировать название остановки и вставить в гугл — переводчик, заставив произнести вслух текст. Ведь остановки обязательно объявляют, а указатель можно не заметить.

Оплата транспорта и проездной

Итак, как я уже сказал, проезд в Вильнюсе достаточно дорогой. Если вы планируете быть в городе день, максимум два — можете ездить, покупая билеты. Если хоть неделю — не задумываясь покупайте проездной (так называемую «Карту Вильнюсца»).

Эта карта продается в A-kiosk, R-kiosk и аналогичных точках. Стоимость самой карты — 1,5, действительна она будет 4 года с момента активации. После покупки карты пополняете деньгами или покупаете абонемент.

Тут система такая. Если вы покупаете бумажный билет у водителя — его цена по прежнему составляет 1, а если при помощи этой карты в электронном компостере — то всего 0,64, причем действует целых пол часа с пересадками. Уже кое-какая экономия, да?А еще можно поступить как я — купить абонемент. Так 10 дней обошлись мне в 12, а моей маме (пенсионер) — всего 6 (пенсионеры, дети до 7 лет, ветераны, инвалиды и студенты с ISIC (только ЕС) имеют скидку от 50% до 80%). Цены представлены на этой странице, со скидками и льготами (на литовском). При этом все это время мы ездили городским транспортом без ограничений, с пересадками и не задумывались о лишних тратах.

Разовые билеты и проездной

Разовые билеты и проездной

Пополнять эту карту можно и через интернет, на сайте, либо в тех самых киосках. Активировать — в автоматических компостерах, которые находятся во всех автобусах и троллейбусах. Для тех, кто хочет покупать по одному билету, нужно выбрать соответствующий пункт. Для владельцев абонемента на несколько дней или месяцев — лишь активировать ее при первой поездке. Затем приходится возить ее с собой, на случая контроля (штраф за безбилетный проезд достаточно высок). Но постоянно лезть к компостеру, если у вас абонемент — не нужно (по приезду в Украину все не мог привыкнуть, что нужно платить за проезд каждый раз 😉 ).

Выгоду подобной карточки я оценил лично. За неделю в Вильнюсе, по моим скромным подсчетам, я совершил около 60 поездок и пересадок. Это обошлось бы мне в 210 лит (тогда здесь ходили литы и страна еще не вошла в Еврозону) при покупке билета у водителя, 160 по электронным билетам, и всего 45 лит проездным. Чистая экономия — около $65 (а это — билет Киев — Вильнюс — Киев и такси с вокзала, на минутку!).

Вот и все, пока что. Если есть вопросы или замечания — с удовольствием выслушаю!

Если вам помогла или понравилась моя статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Для меня это очень важно. Спасибо!

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *