,

Музей военной техники в Вильнюсе. Фото и подробная информация

Музей военной техники в Вильнюсе: фотоотчет, информация о музее и прочее.

Помните комикс из Вконтакте, где говорилось, что лучшие вещи в мире — бесплатны? Так вот, это действительно так. И путешествий это тоже касается. Именно поэтому на третий день своего пребывания в Вильнюсе я помчался в бесплатный музей военной техники под открытым небом, который располагается на территории бывшей военной части.

Побывав здесь, я могу сказать с уверенностью: музей военной техники в Вильнюсе — это то место, ради которого только можно лететь в Литву. Невероятно интересно. К сожалению, техника не в самом лучшем состоянии, как, к примеру, в запорожском музее ретро-автомобилей, где всё на ходу, да еще и с номерами. Но выглядит впечатляюще!

Музей военной техники в Вильнюсе: фотоотчет, информация о музее и прочее.
Музей военной техники в Вильнюсе: фотоотчет, информация о музее и прочее.

Об этом месте я узнал от Лапшина. И могу сказать, что ни на минутку не пожалел, что приехал сюда. И уж тем более потому, что есть в нем интересная деталь, которая перекликается как с недавно посещенным музеем раритетных автомобилей Фаетон, так и с моим родным Запорожьем.

Кроме того, очень мало экспонатов, привычных нам. Здесь, в большинстве своем, собрана военная техника стран-участниц Варшавского договора и НАТО.

Военный грузовик, встречающий посетителей музея военной техники
Военный грузовик, встречающий посетителей музея военной техники

Музей создан в 2008 году и поначалу насчитывал порядка 30 экземпляров различной техники, в то время как в 2013 году здесь находятся более 100 единиц военной техники.

Расположение выбрано не случайно. Это территория бывшей военной базы вооруженных сил Литвы. У нее невеселая история, так как существовала еще в дореволюционные времена, а во время Второй Мировой войны, когда территория находилась под управлением Рейх комиссариата, немцы оборудовали в этих бараках и мастерских предприятие по ремонту поврежденной в боях военной техники третьего рейха.

Барак номер 13. Номер, как и сама обстановка отображают судьбу этих зданий.
Барак номер 13. Номер, как и сама обстановка отображают судьбу этих зданий.

Работали над восстановлением техники в поте лица евреи. Не по доброй воле, конечно же, а потому что так сказали немцы, а другие евреи следили, что бы остальные собратья не взбунтовались.

Да, надзирателями здесь работали люди Юденрата — добровольных формирований из евреев, которые должны были следить за евреями… Вот такой вот ребус.

Первый танк в экспозиции музея - танк Т55
Первый танк в экспозиции музея — танк Т55
Советское наследний - танк Т55
Советское наследие — танк Т55

Вот, к примеру, танк Т55. Советский, массой 36 тонн. Экипаж — 4 человека. Максимальная скорость — 50 км/ч.  Так получается, что стоит он на первой же поляне, одиноко, рядом с БТРом и грузовиком. И не подозревая, что дальше меня ждут сотни других экспонатов, я долго зависал, рассматривая эту махину. Мощь, однако!

Военные грузовики, состоявшие на вооружении у литовской армии
Военные грузовики, состоявшие на вооружении у литовской армии

В музее есть и экспонаты, которые интересны будут не только как военная техника. Однако, как на зло, их фото у меня нет.

Первый интереснейший экспонат — Запорожец. Да, старый, добрый автомобиль Запорожец, о котором я рассказывал в репортаже из музея ретро-автомобилей, в камуфляжном окрасе. Это может показаться смешным, но факт остается фактом: сразу после образования Литвы как независимого государства в 90-х годах, для вооруженных сил были закуплены автомобили ЗАЗ «Запорожец». Они использовались для патрулей, так как имели отличную проходимость, а стоимость была невысока. Экспонат находился во внутренних помещениях на реставрации.

Второй, не менее замечательный экспонат — это БТР. Вроде бы ничем не примечательный, я во время посещения музея даже не фотографировал его целенаправленно, он попал лишь в один кадр с краю. И лишь сейчас узнал, что этот тот самый БТР, который использовался в ролике рекламном мэра Литвы, где он раздавил на этой самой махине дорогой автомобиль, припарковавшийся на велодорожке. Кто не видел — милости прошу. Ясно, что видео постановочное, но достаточно интересное. Будете посещать музей — можете посидеть на этом экспонате.

Изначально для этих целей задумывался танк, но решили, что нецелесообразно вывозить на узкие улочки Вильнюса, мощенные брусчаткой, подобную махину, а потому ограничились БТРом.

На пустом месте должен был стоять армейский Запорожец!
На пустом месте должен был стоять армейский Запорожец!

Но вернемся от экземпляров, которых нет на фото, к тем, которые попали в объектив моего фотоаппарата.

Скажу честно, ходил по территории как мальчишка, разинув рот от удивления. Сколько же тут техники! Какая мощь! И почему это все не привести в нормальный вид?

Коллекция БТР и БМП различных стран производства
Коллекция БТР и БМП различных стран производства

Тут много чего: от танков и БМП до корабельных пушек и различных снарядов.

Экспозиция оружия военно-морских кораблей
Экспозиция оружия военно-морских кораблей
Корабельный ЗРК малой дальности ОСА-М
Корабельный ЗРК малой дальности ОСА-М

Корабельный ЗРК (зенитно-ракетный комплекс) ОСА-М с корабельной пусковой установкой ZIF-122. Разработка Оса-М одновременно с Оса была начата в 1960 году в СССР. Основным отличием комплекса Оса-М является возможность самостоятельного обнаружения целей. Используемые ракеты — 9М33. В 1973 году ЗРК Оса-М принят на вооружение ВМФ СССР.

Модификации подобной установки ОСА-МА2 используются на флагмане ВМС Украины, фрегате «Гетман Сагайдачный».

Артиллерийская корабельная установка АК-725
Артиллерийская корабельная установка АК-725

Советская спаренная корабельная артиллерийская установка. Разработана для ведения огня 57мм снарядами. Может использоваться для поражения как воздушных, так и наводных, и наземных целей. Скорость стрельбы — до 400 выстрелов в минуту, дальность — до 13 километров. Максимальная непрерывная очередь — 100 выстрелов. Начальная скорость снаряда 1020 метров в секунду. Масса этой штуковины — 14,5 тонн, каждый снаряд — 2,8 килограмма.

Для любознательных — две АУ АК-725 установлены на БДК «Константин Ольшанский», входящего в состав ВМС Украины.

Внутреннее устройство шведской зенитки Bofors L70
Внутреннее устройство шведской зенитки Bofors L70

Можно изучить все внутренности автоматической зенитной пушки швейцарского производства Bofors L70, 40 миллиметровый. Разработанная еще в 1947 году на основе L60, активно используемого во время Второй мировой, эта зенитка состоит на вооружении в множестве стран мира и по сей день. А его основе создан ряд корабельных и самоходных комплексов.

Выстрел производится осколочно-фугасным или бронебойным подкалиберным снарядом со скоростью до 240 выстрелов в минуту на расстояние до 12,5 километров при эффективной дальности в 3км. Использует обойменный принцип заряжения, в одной обойме — 48 снарядов. Расчет установки — 7 человек.

Реактивно-бомбовая установка-6000 (РБУ-6000) "Смерч-2"
Реактивно-бомбовая установка-6000 (РБУ-6000) «Смерч-2»

Еще одно наследство от совка — Реактивно-бомбовая установка-6000 под названием Смерч-2. Это морской бомбомет, задачей которого является уничтожение подлодок и атакующих торпед. Способ вести огонь на дальность от 300 до 5800 метров бомбами 212 калибра и весом в 113 килограмм. Установка имеет 12 стволов, а на кораблях, как правило, устанавливали 2 — 4 такие установки. Такая же установлена на фрегате «Гетман Сагайдачный», как и на множестве других кораблей ВМС Украины.

И тут над частью пролетал самолетик =)))
И тут над частью пролетал самолетик =)))

И тут над музеем пролетает самолет, ведь неподалеку аэропорт. И ненароком задумываешься, какая же это все мощь…

Танк Т-72-М1 в вильнюсском музее военной техники
Танк Т-72-М1 в вильнюсском музее военной техники

Танк Т72 — основной боевой танк, разработанный в СССР на УралВагонЗавод за 30 лет получил огромное количество модификаций, а сам танк состоит на вооружении в множестве стран, таких как: страны Варшавского Договора, Финляндия, индия. Иран, Ирак. Сирия, Польша, Чехословакия. В том числе было налажено производство в Югославии, Польше, Чехословакии и индии. Конкретно этот был собран в Польше.

Экипаж танка — 3 человека. Скорость до шоссе — до 60 км\ч, по пересеченной местности 35 км\ч. Модификация М1 отличается дополнительной броней и ее улучшением в районе башни.

Вездеход Bandvagn 206 "Лось"
Вездеход Bandvagn 206 «Лось»
Гусеничный вездеход Bv 206 производства Швеции
Гусеничный вездеход Bv 206 производства Швеции

Гусеничный двухсекционный вездеход шведской фирмы Haegglunds, разработанный в 1974 году для шведской армии. Модель оказалась удачной, и на сегодня произведено более 11 000 вездеходов, используемых сейчас в 37 странах. Используются не только армиями, но и исследовательскими организациями.

Двигатель — Мерседес-Бенц, автоматическая трансмиссия. Способен преодолевать 100% уклон на твердой поверхности (45 градусов) и 30 (17 градусов) на глубоком снегу. Выдерживает температурный режим от — 40 до + 46 градусов, имеет вентиляцию и отопление.  В передней части — 6 посадочных мест, в задней — 11. Грузоподъемность 620 и 1610 кг. соответственно.

Автомобиль военной медицинской бригады DAF V1600 BB
Автомобиль военной медицинской бригады DAF V1600 BB

Автомобиль DAF V1600BB с оборудованием внутри, использовался военной медицинской бригадой для оказания помощи и проведения операций в полевых условиях.

Еще один автомобиль медицинской роты
Еще один автомобиль медицинской роты
Chevrolet M1008 военной полиции
Chevrolet M1008 военной полиции

Шевроле М1008 военной полиции. Этот внедорожник, производимый в США по сей день состоит на вооружении сухопутных войск Литвы. Обладает восьми цилиндровым двигателем. Используется большинством стран НАТО.

Артиллерийский тягач средний АТС-59Г
Артиллерийский тягач средний АТС-59Г

Советский быстроходный тягач артиллерийского орудия на гусеницах — АТС-59Г. Использовался для буксировок прицепов, артиллерии, перевозки грузов и людей по дорогам и бездорожью. Разработан в СССР, однако после перепрофилирования КМЗ на выпуск БМП-1 производство было перенесено в Польшу.

Масса перевозимого грузы — 2700 — 3000 килограмм. Мощность двигателя — 300 лошадиных сил. Максимальная скорость 45 км/ч. Кабина оснащена противорадиационной защитой.

Туристическая информация

Музей военной техники в Вильнюсе — один из наиболее интересных в городе. Он заставит любого мальчишку носиться среди этих машин и танков и рассматривать их. Да и взрослые будут не против. Видел, как две девочки лет по 7 лазили здесь с полным удовольствием. Даже им было не скучно! Еще бы, можно залезть в военный катер, посидеть на танке… Тут всем раздолье!

Теристическая информация о музее военной техники в Вильнюсе
Туристическая информация о музее военной техники в Вильнюсе

Адрес музея — Литва, Вильнюс, Olandų 21а. Остановка транспорта Menų gimnazija. Встанете на остановке, перед вами будет кольцо, впереди — церковь. Если стоять к ней лицом, то по правую руку от вас проходит улица Olandų, вам туда. Пройдете метров 100 и увидите музей. Его легко проглядеть. Координаты объекта — [coordlink]54.689948,25.303313[/coordlink].

Карта проезда к музею военной техники в Вильнюсе
Карта проезда к музею военной техники в Вильнюсе

Фото ниже — то, как выглядит въезд в музей со стороны улицы. Ориентироваться нужно по зданию, БТР часто убирают. Флаги и орудия, как правило, стоят возле стоянки.

Въезд на территорию музей военной техники в Литве, Вильнус
Въезд на территорию музей военной техники в Литве, Вильнус

Время и дни работы музея: вторник — суббота с 10:00 до 17:00. Выходные дни — воскресенье и понедельник.

Вход в музей, фото и видеосъемка — бесплатно.

Музей военной техники в Вильнюсе ждет вас!
Музей военной техники в Вильнюсе ждет вас!

Телефон музея для заказа туров и экскурсий: (85) 261-96-06

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *