Вильнюс. День первый. (Литва 2013)

Литва в 2013 году. Вильнюс. День первый. Мой фотоотчет.

За окном самолета светило солнце, что не вязалось в голове с картиной из Киева, которая запомнилась при отлете: пасмурно, дождь и ужасный холод. Я ожидал, что в Литве будет еще хуже, поэтому тепло в 7 утра меня несказанно взбодрило.

Хлопанье в ладоши после приземления беспощадно выдало всех русских на борту. Но их оказалось не так уж много. WizzAir сделал свое дело, WizzAir может уходить. Покидая самолет, я жалел лишь о том, что не сфотографировал Чернобыль, так как занять место у окна на этот раз не удалось.

Первое, что бросается в глаза в аэропорту города Вильнюс – это его абсолютная пустота. Он большой, куча коридоров и ходов… Но в нем никого нет. Это чем-то напомнило аэропорт моего Запорожья, куда прилетает 1 или 2 самолета в день, но он хоть по размерам соответствует. А здесь все построено с размахом, но для кого? Не знаю, возможно, это время такое было?

Пустующий аэропорт Вильнюса

Пограничница, приятная женщина средних лет, на ломанном русском бегло задала лишь два вопроса в полной формальности: «цель визита» и «когда улетаете?». На второй я так и не смог ответить, запутался на каком языке отвечать, поэтому промычал и показал на пальцах, после чего выпалил число «три» на украинском, английском и русском. Фиг знает, что она обо мне подумала, но спустя секунду мою новую визу погасили таким неинтересным штампом Литвы, который теперь подогнали под шенгенский стандарт.

Таможенного контроля вообще не было, но у нас и декларировать было нечего. Вся валюта в картах, электронику и ценности не возим.

Автобус 3G от аэропорта в Вильнюсе до гостиницы

Так как я уже знал, на каком транспорте быстро доехать до нашего отеля, то тут же отправились на остановку автобуса 3G. К сожалению, вспомнил, что не обменял евро на литы (а Литва, оказывается, так еще и не вошла в Еврозону). Сбегал обратно в аэропорт, обменял 50 евро и вернулся назад, на остановку.

Памятник
Памятник «Весть» напротив национальной библиотеки Литвы, символизирующая независимость государства

В Вильнюсе, как и во многих городах Европы, абсолютно неадекватные цены на проезд в общественном транспорте. И, несмотря на то, что я знал, как очень хорошо сэкономить на этом, но купить проездную карту возле аэропорта было невозможно, поскольку она рассчитана отнюдь не на туристов. Поэтому пришлось купить один раз пару билетов. Каждый стоимостью по 3,5 лита ($1,36).

Компостер в троллейбусе. Почти везде - нового образца, пробивающие даты.
Компостер в троллейбусе. Почти везде — нового образца, пробивающие даты.

Едем в автобусе, а в голове мысль о том, как выйти на нужной остановке. Хорошо, что их объявляют, но еще лучше оказалось то, что я внимательно смотрел на указатели вдоль дороги. Именно там я и заметил информацию о начале нужной мне улицы. Вылез и, спросив у местных направление, отправился по адресу.

Так как заселение в гостиницу возможно лишь после 14:00, а на часах не было и 9 утра, пришлось просто оставить чемоданы и идти гулять. Моя цель была перво-наперво покушать и купить проездные.

Приехал в центр Вильнюса

Пошли, как говорится, куда глаза глядят. Вышли к торговому центру. Я поначалу думал, что проездные карты продаются в ярких киосках PayPost, но те никогда практически не работают. А вот уже на входе в супермаркет нашел некий AKiosk, где и обзавелся карточками. О «Карте Литовца» и как с ее помощью экономить на проезде обычным туристам читайте в соответствующей статье.

Реставрация храмов в Вильнюсе идет полным ходом

С едой все было сложнее. Литовцы очень долго спят, по всей видимости, поэтому найти хоть что-то, даже забегаловку или пиццерию в 10 утра нереально. Все начинает более или менее шевелиться в 11 утра. А потому завтракать пришлось в какой-то кафешке, где съели по слойке со шпинатом, сосиску в тесте (навороченная, с соусом, но ни в какое сравнение не шедшая с теми, школьными…) и выпили по чашечке чая.

И атлант чуть более крупным планом

Заправившись едой и немного ободрившись, сели в автобус, активировали карту для проезда и доехали до самого центра, в парк неподалеку от Сейма Литвы. Здесь когда-то стоял Ленин, но его снесли. Остался лишь парк. Посидели пять минут, и я отправился побродить немного. Вышел на главную улицу, по дороге присел возле кафе, радостно обнаружив, что мой телефон поймал WiFi. Проверка сообщений вконтакте показала, что они есть, и нужно отвечать, чем я радостно занимался целых полчаса под палящим солнцем. Жара начинала надоедать, 14 градусов из прогноза явно не было, было порядка 19 и становилось все теплее.

Направляясь в сторону литовского сейма

Бесцельное брожение привело к Сейму Литвы, а затем мосту и собору. Вход в собор был закрыт, и я вскоре отправился обратно. Желудок требовал полноценного завтрака, который мы себе и устроили в пиццерии CanCan. По тарелке борща и пицца с собой отлично подняли настроение, на котором мы и поехали в отель. Благо, подошло время для заселения.

Пицца в CanCan пиццерии города Вильнюс

Номер дали отличный. Несмотря на то, что он находился под крышей, наклонные потолки не позволяли ударяться головой даже мне с моим метром девяносто. Сразу вспомнилась комната, которую я хотел снять в Трускавце, куда с трудом пролез бы карлик.

Православная церковь святой Девы Марии в Вильнюсе

Понравилось еще и наличие выхода на крышу. Насколько я понял, у нас был единственный такой номер, у всех остальных даже балкона не наблюдалось. Конечно, если бы было жарко, я бы поставил там кресло и читал книжечку. Но реалии таковы, что выходил я туда лишь для того, чтобы сделать пару фоток да полюбоваться видом на соседние дома.

Собака ждет своего хозяина на улице, пока тот скупляется...
Собака ждет своего хозяина на улице, пока тот скупляется…

Персонал принес чай в номер, который мы и выпили с пиццей под мерное постукивание клавиш ноутбука. А поскольку уже было почти 17 вечера, решил, что разумнее всего будет посмотреть какую-то достопримечательность. Выбор, непонятно почему, пал на Республику Ужупис. Это такое виртуальное государство, которое находится в самом сердце Вильнюса, а не писал о нем только ленивый. Составив маршрут с пересадками, я потопал на остановку. Спасибо Интернету, — до моста, который ведет в республику, я доехал без проблем. Но мой взгляд упал на храм, который находился рядом.

Храм возле республики Ужупис

Зайдя внутрь, чтобы помолиться и поставить свечку, я неожиданно, по какой-то воле Божьей, попал почти на самое начало службы. В храме очень красиво. Служба шла на русском языке, судя по посетителям и их разговорам, почти все здесь – русские, православные. Окончилась она лишь примерно через два часа, после чего я покинул храм, поднял глаза в небо и увидел… Летающие воздушные шары. Кстати, я очень хочу полетать на воздушном шаре, есть такая мечта, но в этот раз я не планировал ее осуществить, — есть города, над которыми гораздо больше хочется полетать.

Воздушные шары над Вильнюсом летают очень часто

Ну и, в конце концов, добрался до Ужупис. Подробнее об этом непризнанном государстве со своей армией, гербом, флагом и даже визой вы можете прочитать в отдельном рассказе.

Отдельный рассказ о моем посещении республики Ужупис

Поскольку был уж вечер, то в основном рассмотреть удалось лишь снаружи здания, улочки, соборы и символ Ужуписа – Ангела. Галереи были закрыты, вместо них остались только бары и кафе, однако я предпочел скупиться в супермаркете и перекусить в дороге, чтобы не тратить время зря. Заодно купил пару открыток, одну самому себе, а другую – очень дорогому мне человеку.

Символ Ужуписа - ангел
Символ Ужуписа — ангел

Хотя и тратить-то его было некогда. Наступал вечер, темнело, а в первый день на новом месте я всегда возвращаюсь в сумерках, не по темноте, дабы найти и запомнить ориентиры, по которым буду идти в дальнейшие дни ночью.

Литовский архитектурный университет

Вечер прошел обыденно. Составил маршрут на второй день (который полностью рухнул, и превратился в интересную «бродилку» по городу в поисках памятника Тарасу Шевченко), определился с транспортом, подвел итоги дня. А затем со спокойной душой сел подписывать открытки. Чем пораньше отправлю, тем раньше они дойдут до адресата.

Костел Святых Петра и Павла прямо на остановке, где выполнял большую часть пересадок

Так вот прошел первый день в Вильнюсе. Усталость давала о себе знать, и я, прочитав пару страниц книги, уснул…

2 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!